Технические данные

90 лет дизайн «Дракона» остается неизменным. При этом совершенствовались материалы корпуса, такелажа, рангоута, внедрялись новые технологии, которые позволили сделать лодку более прочной и ремонтопригодной.

Современный Дракон:

Тип: килевая яхта-тройка
Длина: 8.95 м
Ширина: 1.96 м
Осадка: 1.20 м
Водоизмещение: 1650 кг, из которых 1000 кг – балласт
Грот: 16 м2
Генуя: 11.7 м2
Спинакер: 23.6 м2

Первый стеклопластиковый «Дракон» был построен судоверфью Borresens Badebyggeri в 1973 году. Не сразу, но дерево все же уступило лидерство стеклопластику. При этом деревянные лодки вовсе не выпали из класса. Так что, восстановив лодку 30-х годов постройки, яхтсмены получают не только ретро-яхту потрясающей красоты, но и гоночную машину с правом участия во всех международных соревнованиях наравне с современными «Драконами».

За годы существования класса, «Драконы» строили разные верфи. Строят их и сейчас такие фирмы как Petticrows, BB Dragon, Borresens Badebyggeri, Doomernik Dragons, Markus Glas, Ridgeway Dragons, Pederson и Theusen, Royal Dragon, Camper and Nicholson. Надо отметить, что все эти верфи имеют лицензию IDA, без которой «Дракон» не может получить мерительное свидетельство и, соответственно, не будет допущен к соревнованиям. Кстати, свидетельства старых «Драконов» не имеют срока давности, касается это и советских «Драконов».

Каждый год в мире строят три-четыре десятка новых «Драконов». И так уже какое десятилетие… Однако не только это является причиной того, что «Дракон» – один из самых многочисленных классов яхт с географией, которая не знает границ. Это красивая яхта, а многие считают ее совершенной.