Олимпийский Дракон

«Дракон» – это как хорошо выдержанное вино. «Дракон» – это яхта, которая была придумана давным-давно, была олимпийским классом, продолжает она жить и в послеолимпийском времени. «Дракон» не оглядывается на свой возраст и не требует этого от яхтсменов. Это поистине классическая лодка! И это классическая красота.

Георгий Шайдуко, Серебряный призер Олимпиады-1996, вице-президент ВФПС, заслуженный мастер спорта СССР

В конце 30-х годов регаты в классе «Дракон» стали одними из самых представительных, а 1948 году класс стал олимпийским и получил дополнительный импульс к развитию, в том числе в России.

1948

На олимпийских играх в Лондоне в 1948 году золотую медаль получили норвежские «драконисты» с рулевым Тором Торвальдсеном. Мало кто мог соперничать со скандинавами, и прежде всего потому, что флот «Драконов» был сосредоточен главным образом в их странах. Хотя уже в 1947 году «Драконы» стали строить, например, во Франции, где прежде они были мало кому знакомы.

1952

Четыре года спустя в Хельсинки Тор Торвальдсен, повторил свой успех, хотя на сей раз конкуренция была серьезная. Новый олимпийский класс стремительно набирал силу.

1956

В Мельбурне, в 1956 году, норвежская гегемония была нарушена. Утешением родоналальникам «Драконов» могло быть лишь то, что золото вновь досталось скандинавам – шведскому экипажу с рулевым Фолком Болиным.

1960

В Риме, в 1960 году, а вернее – на акватории Неаполитанского залива, золотую медаль выиграл греческий король (тогда еще принц) Константин.

1964

Однако через четыре года, в Токио, в 1964 году, скандинавы вернули себе золото в своем любимом классе, сделал это датчанин Оле Бернстен.

1968

В 1968 году, в Мехико, олимпийское золото в классе «Дракон» впервые отправилось за океан, и это заслуга Джорджа Фрайдрихса.

1972

В 1972 году, в Мюнхене, золотую олимпийскую медаль выиграл австралиец Джон Брюс Кунео. Гонки проходили почти при полном безветрии, но это никак не сказалось на «золотой пробе».

И никто не знал, никто не ждал, что эта олимпийская медаль станет для «Драконов» последней. Это было несправедливо и обидно, тем более что популярность класса все возрастала.

В 1972 году Дракон исключён из олимпийской программы, но это нисколько не означало смерть класса. Напротив, освободившись от интриг большого спорта, Дракон стал развиваться силами энтузиастов, в основном благодаря красоте его классических форм, остававшихся неизменными с 1929 года и постепенно стал яхтой элитарной.

Королевский «Дракон»

«Дракон» — лодка голубых кровей. Настоящий скакун. Аскетичный, норовистый, чувствительный, опьяняющий…! Однажды испытав его, Вы свяжете с ним всю свою жизнь. Легкие брызги щекочут ему бока, раззадоривая и подгоняя. А если море капризничает, то пролететь в карьер по седым гребням – лучшая из его забав.

Принц-консорт Дании Хенрик

Сейчас ни один другой класс не может похвастаться таком количеством яхтсменов королевских кровей, а во главе Международной ассоциации класса «Дракон» (IDA) стоит экс-король Греции Константин, олимпийский чемпион 1960 года.

До недавнего времени вице-президентом ассоциации был принц-консорт Дании Хенрик. Любовь к «Дракону» разделяет и наследный датский принц Фредерик.
Долгие годы на «Драконе» гонялся король Испании Хуан Карлос I де Бурбон, и сейчас его имя носит популярная регата King Juan Carlos I Trophy.

Наконец, большой знаток паруса герцог Эдинбургский Филипп считает «Дракон» одной из лучших яхт, на которой ему доводилось ходить, в чем с ним соглашается его супруга – королева Великобритании Елизавета II. Поэтому, говоря о «Драконе», можно ни в малом не погрешив против истины сказать: ходить на «Драконе» – это по-королевски!