90 лет дизайн «Дракона» остается неизменным. При этом совершенствовались материалы корпуса, такелажа, рангоута, внедрялись новые технологии, которые позволили сделать лодку более прочной и ремонтопригодной.
Современный Дракон:
Тип: | килевая яхта-тройка |
Длина: | 8.95 м |
Ширина: | 1.96 м |
Осадка: | 1.20 м |
Водоизмещение: | 1650 кг, из которых 1000 кг – балласт |
Грот: | 16 м2 |
Генуя: | 11.7 м2 |
Спинакер: | 23.6 м2 |
Первый стеклопластиковый «Дракон» был построен судоверфью Borresens Badebyggeri в 1973 году. Не сразу, но дерево все же уступило лидерство стеклопластику. При этом деревянные лодки вовсе не выпали из класса. Так что, восстановив лодку 30-х годов постройки, яхтсмены получают не только ретро-яхту потрясающей красоты, но и гоночную машину с правом участия во всех международных соревнованиях наравне с современными «Драконами».
За годы существования класса, «Драконы» строили разные верфи. Строят их и сейчас такие фирмы как Petticrows, BB Dragon, Borresens Badebyggeri, Doomernik Dragons, Markus Glas, Ridgeway Dragons, Pederson и Theusen, Royal Dragon, Camper and Nicholson. Надо отметить, что все эти верфи имеют лицензию IDA, без которой «Дракон» не может получить мерительное свидетельство и, соответственно, не будет допущен к соревнованиям. Кстати, свидетельства старых «Драконов» не имеют срока давности, касается это и советских «Драконов».
Каждый год в мире строят три-четыре десятка новых «Драконов». И так уже какое десятилетие… Однако не только это является причиной того, что «Дракон» – один из самых многочисленных классов яхт с географией, которая не знает границ. Это красивая яхта, а многие считают ее совершенной.