Битва в Кашкайше
В Кашкайше (Португалия) завершилась регата XXIV H.M.King Juan Carlos I Trophy, которая одновременно является вторым этапом новой Европейской серии в классе «Дракон».
Стартовала регата 1 мая при переменчивом по направлению и по силе (10 – 15 узлов) ветре. В первой гонке на финиш раньше всех пришла лодка под японским флагом (JPN65) опытнейшего австралийского шкипера Питера Гилмора (в свое время он 4 раза побеждал в World Match Racing Tour и столько же раз был участником розыгрышей Кубка «Америки»). Во второй гонке экипаж Гилмора финишировал пятым и заняд лидирующую позицию по сумме двух стартов – 6 очков. На три очка отстала голландская команда Петера Хеерема (NED412). На третьем месте (12 очков) испанская лодка (ESP71) Хавьера Шерка.
По итогам первого дня в первой десятке оказались три российские команды. На 8-м месте RUS34 Василия Сенаторова – 17 очков (приходы 6 – 11), на 9-м RUS76 Дмитрия Самохина – 23 очка (2 – 21), на 10-м RUS27 Анатолия Логинова – 23 очка (20 – 3).
К сожалению, первый день оказался омрачен печальным происшествием, которое, впрочем, счастливо разрешилось в дальнейшем. Лодка лидера регаты Питера Гилмора затонула. Вот как это произошло.
Во второй гонке дня ветер значительно усилился – на порывах до 30-ти узлов. Кроме того, изменились условия: в 4 часа дня в Кашкайше начинается отлив, возникает крутая волна. Это всем хорошо известно, и гонщики были к этому готовы, но вот затем… После финиша нужно было идти в марину еще примерно час. Ветер уже превышал 35 узлов. И неожиданно Гилмора сильнейшим порывом вышибло с места рулевого, он оказался на дне лодки, и в следующее мгновение лодку накрыло волной…
У «Драконов», как известно, отрицательная плавучесть. Тем не менее, современные модели могут оставаться на плаву до двух минут. Этого времени экипажу хватило, чтобы зафиксировать точное положение с помощью GPS-приемника. На следующий день яхту оперативно подняли со дна и она неожиданно оказалась в весьма приличном состоянии. Так что Гилмор пообещал вернуться в гонки, что и сделал, пропустив только один гоночный день.
В четверг было проведено две гонки. Условия на этот раз были куда более комфортными, чем накануне. Умеренной силы бриз, яркое солнце – великолепно! Ничто не напоминало о той буре, в которую флот регаты попал в среду. По сумме двух дней и четырех гонок (при одном выбросе), в лидеры вышла британская GBR820 со шкипером Грантом Гордоном – 11 очков. На два очка больше у RUS27 Анатолия Логинова. На третьем месте монакская MON2 Йенса Ратсака.
Завершилась регата в субботу двумя гонками и завершение это оказалось в высшей степени драматичным.
Напомним, какой была ситуация в таблице после трех дней регаты и 6-ти гонок. На первом месте шел Анатолий Логинов (RUS27) — 25 очков. На очко меньше было у команды Йенса Ратсака (MON2) из Монако. На третьем месте – c 27-ю очками – находилась швейцарская SUI311 Уго Стенбека, столько же очков было и у Дмитрия Самохина (RUS76). И, наконец, еще на очко больше – 28 – у британской GBR820 Гранта Гордона.
Итоги первой субботней гонки, проходившей при бризе чуть больше 10-ти узлов, еще больше усилили всеобщее напряжение. Победила в ней голландская NED412 Питера Хеерема. За ним на финиш пришли Гордон, Стенбек, Самохин и Логинов. И теперь ситуация оказалась совсем запутанной: у Гордона, Стенбека и Логинова стало по 30 очков, у Самохина – 31, тогда как у Хеерема и Ратсака – по 35. И каждый из них мог претендовать на победу. Все должна была решить гонка №8.
Скорость ветра к моменту старта превышала уже 20 узлов. И тут наступила развязка: пять экипажей (в том числе команды Анатолия Логинова и Питера Гилмора!) получают UFD. Дисквалификация – и конец всех надежд!
В отсутствие лидера решающую гонку выиграл Гордон – он и стал победителем регаты. А вот как выглядит в итоге ее первая пятерка:
1. Грант Гордон – GBR820 – 12, 1, 3, 7, (UFD), 5, 2, 1 = 31
2. Уго Стенбек – SUI311 – 2, (23), 12, 1, 8, 3, 3, 3 = 33
3. Питер Хеерема – NED412 – 7, 2, (16), 8, 1, 16, 1, 2 = 37
4. Дмитрий Самохин – RUS76 – 2, (21), 9, 9, 5, 2, 4, 7 = 38
5. Йенс Ратсак – MON2 – 11, 6, 2, 6, (UFD), 1, 9, 4 = 39
Команда Анатолия Логинова (RUS27) стала седьмой – 50 очков, приходы 20 – 3 – 7 – 3 – 6 – 6 – 5 – UFD.
Василий Сенаторов (RUS34), который сейчас возглавляет Международную ассоциацию класса «Дракон», занял 12-е место. Виктор Фогельсон (RUS37) – 17-е.
Полные результаты — http://www.intdragon.net/savedresults/694_24th_H.M._King_Juan_Carlos_Trophy_2019.pdf
Следующий, 3-й этап Европейской серии в классе «Дракон» пройдет 3–6 июля в Кюлунгсборне (Германия).
Фото Елены Разиной — http://www.intdragon.net/idablog/?p=8823
Видеоролик о последнем дне регаты в Кашкайше: