Драконы и люди. «Яхонт» на очереди
Зима уже на исходе, и многие из вас, кто не гоняется сейчас под приятным каннским солнышком (ладно, это от зависти, на самом деле сочувствую драконистам — даже в СПб не было гонок в мягкий снежок), уже готовят свои лодки к сезону.
Пластиковым яхтам немного проще, больше всего подготовительных работ у деревянных “классиков”, которые составляют половину флота СПб и около трети всего флота “Драконов” в России. Кто-то делает сам, кто-то с командой. Кто-то доверил лодку в руки профессионалов.
Полным ходом идет подготовка родного для меня клубного краснодеревого “Викинга” RUS 17. Его капитан Андрей Севостьянов принял верное и долгожданное решение об основательном ремонте яхты в мастерской Сергея Язикова и Сергея Брылева.
Я же хочу привлечь ваше внимание к другой деревянной лодке, которая сейчас также находится в их мастерской и ожидает своей очереди.
Это “Яхонт” — RUS 7. Один из самых старых “Драконов”, построенных Ленинградской экспериментальной судоверфью в 1964 г. Капитан “Яхонта” — Кудрявцева Тамара Ивановна, которая в этом году, кстати, отмечает свой юбилей. Вот уже много лет она рулевой этого “Дракона”, принадлежащего Санкт-Петербургскому Речному яхт-клубу.
В прошлом сезоне, впервые за долгое время, яхта не спустилась на воду. По плану на ней задумывался небольшой ремонт. Но когда мастера вскрыли лодку, то оказалось, что для безопасного хождения лодке необходим капитальный ремонт, в первую очередь, подводной части. Полностью сгнила килевая балка на протяжении балластного киля, требуется замена всех флор и 22 шпангоутов в средней части корпуса, требует замены ахтерштевень и дейдвуд. Все эти работы тянут за собой замену подводной части обшивки. А это уже финансовые затраты другого порядка, к сожалению, не всегда доступные одному человеку.
Поэтому Сергей Язиков и Сергей Брылев обращаются ко всем драконистам с предложением принять финансовое участие в восстановлении “Яхонта”.
Кто-то из вас уже частным порядком начал это делать, помогая денежно или материалами. Это очень здорово, что мы помогаем друг другу.
Если вы тоже готовы принять такое финансовое участие в восстановлении яхты, то сделать это можно, например, через перевод на карту Сбербанка Сергея Брылева по номеру +79219288878 с пометкой «благотворительный взнос на восстановление Рус 7».
Надеюсь, что совместными усилиями удастся продлить жизнь “Яхонту” и снова побороться на воде с Тамарой Ивановной.