Дракон – это стиль жизни
Накануне Чемпионата России флот драконов пополнился еще одним вымпелом. Восстановленная яхта West (RUS 19) обрела новых владельцев. О том как Сергей Чухлеб и Александр Пестряков стали драконистами и даже завоевали «бронзу» чемпионата в зачете «классик» они рассказали нам в своем интервью.
– Расскажите, как началось ваше знакомство с драконом?
– На самом деле все началось не с поиска своей лодки, а просто хотелось попробовать выйти на «драконе», поучаствовать в гонках. Это было года два-три назад. И вот мы начали по клубу смотреть, у кого что есть. У меня на примете был единственный знакомый – это Степан, который что-то там восстановил и ходил. Но к нему было не пробиться, у него был свой экипаж. А потом Алекс познакомился в яхт-клубе с Тамарой Ивановной.
– Она была очень позитивной: «Да, говорит, без проблем, приходите, но этот сезон уже заканчивается. В следующем приходите».
– Осень уже была, после чемпионата России, холодно. А мы же в холод любим выходить и в хорошее дутье. А она уже лодку подняла. И мы остались с этой мыслью на зиму.
У нас какая-то страсть совместная была к деревянным лодкам. Очень хотелось такую эстетику, напоминающую катера Riva. Какие-то очень красивые лакированные деревяшечки, эту палубу тиковую, такие формы. И с этой мыслью мы спали-ночевали.
Наступил 2021 год, весна, только сезон начал открываться. Я поехал к своему партнеру на производство на улице Химиков. Смотрю, стоит на парковке в идеально одетом чехле, такой просто красавец. Тогда это огромное впечатление на меня произвело. Как на такую большую лодку с такими сложными формами одеть аккуратно чехол, обвязанный всеми ленточками. Вокруг «дыра», остовы лежат какие-то, корпуса пластиковые, еще что-то, и он стоит такой красивый. Я очень впечатлился, поехал домой, распечатал на бумажку свое имя, телефон и приклеил на него: «куплю».
Сижу, жду, ничего не происходит. Я еще сфотографировал все и отправил Алексу. Пусть, думаю, тоже порадуется. Похихикали, конечно. Потому что до этого мы находили другую яхту, называлась она Dragon в объявлении на Авито. Стоила 100 тыс. рублей и была похожа на конструктор. Из него можно было собрать что-то 12-метровое. Но это был, конечно, не «дракон».
Проходит какое-то разумно короткое время. Звонок. «Я Сергей, вы оставили записку». Я прям в восторге, думаю, так не бывает. Спрашиваю, что к чему. Он рассказывает, что это «дракон», старые владельцы его бросили, не доделали. Он в принципе готов, можно даже на нем выйти, но лучше бы доделать. Мы слабо понимали, что там нужно сделать, он называет какие-то матерные слова; «пайолы-майолы», «ванты-шманты». В общем, я говорю: «Сергей, все в принципе понятно, мы готовы, можно все сделать к августу?». Он доступно объясняет, что самое раннее через год. Хотя изначально казалось, что если в мае начнем, то в августе уже все будет в порядке. Мы немного успокаиваемся, обговариваем финансовые условия, вложения. Потом на все согласились, за июнь-июль все переоформили, а уже с августа месяца начали восстановление. Потихонечку смотрели как все появляется. Сергей показывает: «вот видишь, тут дырка гнилая, вот эту доску заменить». До этого нам казалось, что все хорошо, а потом оказалось, то киль не прикручен, то шпаклевать еще надо.
– А сами шпаклевали что-нибудь?
– Да, я приходил.
– А я дистанционно.
– В общем, потихонечку все делали. Нельзя сказать, что нам кто-то еще в этом деле помог или как-то способствовал. Никто не подходил и не интересовался: «ребят, ну что вам там помочь?». Руководство клуба только приходило. «Так, вы что тут делаете? «Дракон» восстанавливаете? Тогда аренда вам в два раза больше, и свет вам отключим. Нашим теплом пользуетесь? И тепло отключим. И это отключим. И вообще, чтобы завтра вас здесь не было». На середине всего проекта нам сказали: «идите нафиг отсюда». Пришлось искать и переезжать в новое помещение. При этом хотелось сохранить бюджет, не раздувать его, как-то укладываться в эти рамки. Сергей тоже все понимал и сдерживал расходы, потому что большого ума не надо, чтобы их раздуть.
Но все когда-то заканчивается. 10 августа 2023 года мы с друзьями (и девушками!) лодку торжественно спустили на воду. С шампанским, конечно. И вот счастье, она даже не течет!
– Вчера вы сходили в две гонки. Это ваш первый выход?
– По сути дела, это наше первое соревнование, да. А до этого выходили три раза, просто походить.
– Какие у вас впечатления от дракона? Какая разница между ним и SB20, вы же на них учились?
– Нас все пугали, что дракон очень сложная лодка – как говорят, лодка «оунеров», One Design. Отсюда все сложности. Мы и в SB20 слышали эту историю, и в драконах то же самое. Но выйдя на ней в первый раз, нам показалось, что лодка очень понятная, удобная, безопасная. Ты сидишь внутри, у тебя даже какой-то комфорт, если сравнивать с SB. Там-то тебя ничего не ограничивает от выпадения и наматывания веревки тебе на шею.
– Правда, в сильные ветровые условия мы еще не выходили.
– Визуально все очень естественно и понятно. У тебя на каждое действие на лодке есть своя веревка, и ты ее сразу запоминаешь.
– Если сравнивать, то, наверное, SB20 и дракон – это как пойти в бар в футболке и выпить пива, причем, не в самый лучший бар, в котором нет ни эстетики, ни истории. Или пойти, например, в Мариинский театр. Одеться красиво, в фойе бокал шампанского выпить, у тебя антракт, Валерий Гергиев дирижирует…
– Второе, это дракон, на всякий случай (смеется).
– А в SB все попроще, аскетично. Пьяненько? Пьяненько. А в драконе ищут эстетику. Здесь один вид завораживает, когда смотришь на спинакер, видишь палубу тиковую, видишь все эти обводы, всю эту красоту.
– Прекрасно сказано. А что вы думаете о соперниках?
– Скажем так, сообщество – это не менее значимая часть в яхтинге. Важно, насколько оно вовлечено в развитие, в прирост новых членов. Нам много рассказывали, что общение и коммуникация в «драконах» немного по-другому устроены. Что здесь на этом бОльший акцент. Что помимо гоночной, есть и послегоночная история. И это, конечно, было интересно – попробовать, как у других. В SB20 мы сталкивались с разными вопросами – некоторые решаемы, но большинство – нет. Хотелось альтернативу посмотреть. Может быть, что-то можно улучшить и там.
– Первые впечатления очень приятные. Сам коллектив, владельцы совершенно другие. В SB20 спортсмены, что-то постоянно зарабатывают. Чувствуется, не сказать, что временщики, но это какая-то работа. А мы, не то чтобы примеряем на себя королевскую парчу и называем себя owner, но хотим все же немножко получать всю эту эстетику, а не зарабатывать и тому подобное. И здесь мы это видим и это получаем.
А еще один аспект, который меня очень удивил, это суперлюбезность при оформлении документов, какая-то обратная связь. Я не буду называть другие ассоциации, но это небо и земля.
– У меня такое сравнение, что SB20 – это спорт и какой-то азарт, а дракон – это стиль жизни. Дракон он больше про лайфстайл. Здесь тоже есть владельцы, которые могли бы приезжать на дистанцию на рибах, а после гонок уезжать в клуб. И их как не бывало, они уехали. Но так же не делают.
– Хотя мы тоже слышим, что есть какие-то трудности. Президент Ассоциации говорит, что на награждение нельзя не приходить, и мы с этим абсолютно согласны. Надеюсь, что мы никогда так не будем делать. И конечно, считаем, что приходить надо, даже если ты ничего не выиграл, это твоя работа.
– Мне кажется, что когда люди перестают на это обращать внимание, когда перестают об этом задумываться, тогда все и начинает валиться, как в «Собачьем сердце» у Преображенского. Разруха, она в головах. Когда начинают «ходить в калошах по аппарату» или перестанут коврик менять, становится грязно.