Василий Сенаторов: «Никогда ещё этот старт не был таким холодным и мучительным»
Традиционно Европейский сезон у «Драконов» стартует Гран-при Канн в конце февраля. Никогда еще этот старт не был таким холодным и мучительным. Пришедший холодный фронт, получивший название Beast from the East, спутал все планы организаторов и заставил волноваться гонщиков.
50 экипажей подали завяли на участие, приехали 47. Из них еще два благоразумно не стали даже расчехлять лодки. В понедельник перед началом регаты некоторые непоседы пошли тренироваться и довольно быстро вернулись: туман, снег, температура + 2 градуса, наледь на палубе…
Из-за обледенения полосы закрыли аэропорт Ниццы, движение на автострадах юга Франции и Испании было парализовано сильным снегопадом…
Народ нервно шутил перед первым стартом 27 февраля. Белые мухи к тому времени прекратили свой смелый полет над каннскими пальмами, выбелив, однако, все окрестные холмы. Никто и никогда не видел еще столицу Лазурного побережья в таком торжественным наряде. Я бы сказал, смертельно торжественном. Потому что так я мерз в последний раз 30 лет назад в базовом лагере МакКинли на Аляске, когда ночью за бортом палатки было -30 градусов.
И подумал о предстоящей Golden Globe Race, участникам которой предстоит провести несколько месяцев в Южном океане при экстремально низких температурах.
Народ тем временем натянул на себя все «самое хорошее», т.е. то, что давало какую-ту защиту от холода. Многих было не узнать в балаклавах.
В первый день удалось дать две гонки, потратив на них 7 стартов. Движение и порывы ветра, ошалевшего от мороза, предугадать было невозможно. На двух концах стартовой линии расхождение легко составляло 15-20 градусов, а на верхнем конце дул просто свой ветер, дававший девиацию еще в 30 градусов. В результате нервных действий судей несколько лодок попали на фальстарт, среди них и такие сильные команды как GER1162 с Стефаном Линком (победители Золотого Кубка 2017), Франком Буцманом и Михаэлем Липпом, ITA77 c Евгением Браславцом, Сергеем Тимоховым и Александром Мироненко, RUS35 с Виктором Фогельсоном, Олегом Хоперским и Вячеславом Каптюхиным.
Тем не менее гонки выиграли не случайные гонщики. В первой отличился RUS76 с Дмитрием Самохиным, Андреем Кирилюком и Алексеем Бушуевым, а во второй GER1170 с Марком Бреннеке, Йоханом Шуманом и Инго Боровски.
Второй день соревнований не прибавил оптимизма. С северо-востока пришли 30 узлов, перебаламутив воду залива Жуан ле Пен. И хотя ветер в течение дня стал ослабевать, высокая и крутая саморазрушающаяся волна представляла главную опасность. Уже утром гоночный комитет отменил гонки на весь день.
Следующий день, первый день весны, принёс потепление до 6-7 градусов, волна чуть подсела и старт был открыт. Правда, всех гонщиков предупредили выходить на дистанцию, держась берега острова Сент-Маргерит, чтобы не попасть в буруны на центре протока. Ветер подсел, и организатором удалось дать две гонки. Длинная накатная волна высотой до трех метров внесла пикантность в эти и без того непростые гонки. Нам удалось свободно стартовать и каким-то чудом значительно вырасти по высоте над лидерами регаты GER1170, в экипаже которой 5 олимпийских медалей (!). Потом мы добили левый угол, и получили ожидаемые усиления с берега. В результате обогнули первыми верхний знак и всю оставшуюся гонку защищались от активных атак RUS27 (Анатолий Логинов, Вадим Стаценко и Александр Шалагин).
Но смогли удержать преимущество и, к нашей радости, закончили первыми. Особенно приятно, что это удалось сделать на абсолютно новой и ещё мало освоенной лодке, которую фирма PETTICROWS привезла в Канны накануне регаты.
Ветер тем временем ослабел еще больше, так что во второй гонке дня волны играли чуть не более важную роль, чем ветер. Ее в очень красивом одиночном рейде выиграл немецкий экипаж Штефана Линка.
Ожидания гонок в последний день были очень нервными. По положению о соревнованиях регата состоялась, поскольку сумели провести больше 3 гонок. Но для выброса, который так был необходим многим экипажам, необходимо было сделать еще одну. А осуществить это было непросто. С утра ветер продолжал дуть с северо-востока, а к 12:00 должен был резко совершить поворот на 180 и прийти с запада. Одно «но» — веселый ветерок должен был за короткое время перерасти в мистраль с порывами свыше 40 узлов.
К удивлению, прогноз оправдался. В левой бухте гонку дать не успели, поскольку ветер зашел, а потом на минуточку умер. Была дана команда переходить в правую бухту, поскольку оттуда наметилось усиление. Усиление, однако, пришло резвым шквалом с дождем и порывами до 25 узлов, и флот загнали в гавань.
Не успели мы обсохнуть, как облака расступились, небо стало картинно голубым, вода лазоревой, а с запада наметился тихий ветерок. Судья сделал еще одну отчаянную попытку дать гонку, выгнав флот на воду и поставив дистанцию в 300 метрах от здания яхт-клуба. Но природа решила в тот день все, что наметила. Ветер накатил с неумолимостью и скоростью курьерского поезда. Мы своевременно ушли с дистанции и сумели еще понаблюдать с крыши клуба, как отчаянно боролись оставшиеся экипажи с растущим давлением ветра.
Наш экипаж уже сидел в ресторане и выпивал первый бокал розе за завершение регаты, когда туда массово стал заваливаться народ, сообщивший, что табло клубной метеостанции показывает порывы до 47 узлов.
Результаты регаты:
1. GER 1170, BRENNECKE Marcus, 26.00, 4-1-12-9
2. RUS 27, LOGINOV Anatoly, 32.00, 2-12-2-16
3. GBR 818, BUDD Mike, 35.00, 10-2-17-6
4. SUI 318, WASCHKUHN Wolf, 36.00, 5-7-16-8
5. RUS 34, SENATOROV Vasiliy, 40.00, 8-19-1-12
6. GBR 780, GORDON Grant, 40.00, 18-10-7-5
7. FRA 401, TRENTESAUX Gery, 45.00, 11-13-8-13
8. FRA 391, BREGER Jean, 49.00, 22-4-13-10
9. UAE 9, POHLMANN Otto, 49.00, 13-14-15-7
10. RUS 76, SAMOKHIN Dmitry, 53.00, 1-16-19-17
…
21. RUS 35, FOGELSON Victor, 85.00, 46(BFD)-3-22-14
22. RUS 31, SENATOROV Mikhail, 87.00, 14-18-29-26
…
А вечером состоялось торжественное закрытие с награждением победителей. Лучшим из
российских экипажей стала «Annapurna» RUS27 Анатолия Логинова. Второе место! Поздравляем!
Фото: Елена Разина