Dragon World Championship 2017: день второй
На чемпионате мира в Кашкайше (Португалия) вчера и сегодня были проведены три гонки. С двумя первыми приходами лидирует турецкая Provezza с Энди Бедсвортом на руле. Однако от него не отстает команда действующего чемпиона Европы Анатолия Логинова (RUS 27). Дважды финишировав на третьем месте и один раз на шестом Annapurna сравнялась по очкам с лидером — теперь их у каждого по 12. Rocknrolla Дмитрия Самохина (RUS 76) после не самого удачного первого старта, во второй день поднялась до 14 места. Остальные россияне расположились в середине турнирной таблицы: на 30 и 31 месте Sunflower Виктора Фогельсона (RUS 35) и Zenith Игоря Гойхберга (RUS 98), Василий Сенаторов (Even better, RUS 34) на 36 месте, Михаил Сенаторов (Convergence, RUS 31) на 44-м.
Своими впечатлениями от гонки делится Василий Сенаторов (RUS 34):
Чемпионат мира в Драконах идёт по плану. Вчера в Кашкайше на внешней дистанции удалось провести обе запланированные гонки. Как обычно, ветер здесь с утра работает лениво. Перед первым стартом северо-западный бриз капризничал, выдавал от 6 до 12 узлов и осциллировал. Пин был поставлен слишком низко и перед самым стартом судьи подняли флаг временной отмены. Началась процедура выставления новой линии. В Драконе это дело совсем непростое. Для флота из 70 лодок требуется стартовая линия не менее одного километра. Поэтому далеко не каждый главный судья, пусть даже с олимпийским опытом (а это, понятно, является признаком высшей квалификации), умеет оперировать такими масштабами. Вспоминаю, как в Веймуте в 2013 году при наличии ветра хваленый судья, только за год до этого прекрасно справлявшийся на Играх со своими обязанностями так и не смог провести ни одной гонки.
Итак, флот был отпущен со старта на полчаса позже. Надо сказать, что при длине дистанции 2,3 морских мили заданный курс на верхний знак является единственным ориентиром первой половины гонки, потому что яхту, маркирующую нахождение буя #1 с расстояния в 4,3 километра, да ещё при наличии большой океанской волны просто не видно. А когда часть гонщиков, ушедших вправо, наконец нащупали на горизонте мачту верхнего судна, поняли, что они перебрали лейлайн — воображаемую линию, дающую границу точного выхода на знак. К тому же слева шло довольно сильное течение, еще больше отжимавшее яхты от идеальной траектории. К сожалению, попали в эту группу и мы.
А выиграл первую гонку дня вновь англичанин Энди Бэдсверт на лодке под турецким флагом. Вторым стал Евгений Браславец с Сергеем Пугачевым и Сергеем Тимоховым в экипаже.Третьим неожиданно выскочил немецкий гонщик Филипп Дозе. Все-таки слабый ветер — это всегда немного лотерея.
После 16:00 ветер снова отошёл чуть больше к западу и стал крепчать. Финишировали мы уже при привычных 20 узлах. И здесь отличились немецкие экипажи. Первым пришёл вице-чемпион Европы прошлого года Стефан Лина, а за ним Хендрик Витцман. Третьим на своей «Аннапурне» дошёл Анатолий Логинов с Вадимом Стаценко и Александром Шалагиным.
Стабильность — главный показатель мастерства в парусе. После трёх гонок лидируют Бэдсворт и Логинов, у каждого из которых по 12 очков. На третье место с 19 очками взобрался Лина. Только на очко отстаёт от него Браславец.
Флот вернулся в гавань к 19:30. Так закончился второй восьмичасовой рабочий день чемпионата.
Сегодня гонки начнутся на час раньше — в 12:00 по Гринвичу. Ждут значительного усиления ветра во второй половине дня. А на четверг уже несколько дней все метеосайты выдают красные, штормовые прогнозы. Поживем — увидим.