BMW Dragon Gold Cup
Первый гоночный день
В первый гоночный день была облачная погода с хорошими условиями для хождения под парусом; устойчивый северо-западный ветер около 10 узлов усилился к вечеру.
Победителями стали GER 1071 (Германия), рулевой Helmut Schmidt и его экипаж: Peter Liebner и Andreas Listl. «Нам пришлось ждать довольно долго, чтобы начать. После пары попыток мы наконец-то стартовали. Мы решили начать с подветренной стороны и обошли пятое препятствие после первого захода. На первом подветренном этапе мы обогнали еще две яхты и обошли первое препятствие после второго захода. На последнем подветренном этапе остальные лодки сократили разрыв, но нам удалось удержать преимущество и после удачного поединка с UKR 9 (Украина), рулевой Werner Fritz, и хорошего отрыва, мы финишировали первыми.»
Вторыми пришли UKR 9, рулевой Werner Fritz; третье место заняли GER 1036, рулевой Stephan Link. Лучшая шведская яхта – SWE 352, рулевой KG Löhr, пришла шестой.
Второй гоночный день
На второй гоночный день Марштрандский фьорд взял свое. После пары попыток старта, гонка пошла своим чередом, однако западный ветер до 26 узлов и тяжелые волны заставили 15 лодок отступить. Вторая гонка, которая была запланирована на этот день, была отменена.
В Гоночной инструкции, в соответствии с правилами, указано, что гонка не может проводиться при устойчивом ветре 28 узлов. В соответствии с прогнозом погоды на вторую половину дня ожидался именно такой ветер, что, в сочетание с очень тяжелыми волнами, заставило Гоночный Комитет принять решение об отмене второй гонки.
Победителем второго дня стали UKR 8, рулевой Lars Hendricson, экипаж Igor Sidorov и Georgiy Leonchuk. «Не очень хорошее начало по правому борту. Мы придерживались правого борта, так как решили, что с этой стороны было меньше ветра и волн, что оказалось правильным решением. Таким образом, мы были 3 или 4 на наветренном препятствии. На подветренном курсе мы изогнули спинакер-гик, но все равно держали спинакер, который был не очень ненадежен. Мы взяли пятое и шестое препятствия. После второго захода мы взяли первое. Мы зафиксировали спинакер-гик таким образом, чтобы мы могли им пользоваться, и это была потрясающая подветренная дистанция, мы скользили по волнам на протяжении всего пути. Потрясающая гонка была сегодня! Очень занимательно! Гонки на Драконах в лучшем виде!» — сказал Lars Hendricson.
Лучшими среди шведов стали SWE 213, рулевой Lasse Molse, экипаж Anders Ekström и Dan Lovén, которые финишировали четвертыми. «Мы хорошо стартовал, и решающим моментом сегодня было то, что мы выбрали курс по правой стороне. Условия фьорда были тяжелыми с фантастическим подветренным этапом и захватывающим серфингом. Мы немного повредились паруса, но иначе — никак. Сегодняшний день компенсировал наше вчерашнее 29 место и воодушевил нас.» — сказали Anders Ekström и Dan Lovén.
Третий гоночный день
Прогноз погоды на среду обещал сильный дождь с ветром, ослабевающим к вечеру. Было запланировано две гонки, но из-за приближающейся грозы и очень сильного ветра Гоночный Комитет решил вернуть участников в порт, и вторая гонка была отменена. Победителем сегодня стал Lars Hendricson на UKR 8, который также одержал победу во второй гонке в понедельник. Сегодня лучшим шведом стал Hans Wallén на SWE 316, который пришел пятым.
Ветер и течение на марштрандском фьорде были сегодня очень сложными и многие сразу учли прогноз об изменение ветра, хотя этого так и не произошло. Те, кто придерживался преобладающего ветра и течения на север, имели явное преимущество.
Три гонки были завершены. Лидирует Lars Hendricson UKR 8, далее следует RUS 27, рулевой Anatoly Loginov. На третьем месте UKR 9, рулевой Werner Fritz. Лучшим шведом по итогам трех гонок стал KG Löhr, SWE 352, он на седьмом месте в общем зачете. KG Löhr гоняется на Драконах уже много лет, теперь решил занять место среди лучших. Поэтому он пригласил в свою команду профессионального тактика Jesper Bendix, приобрел лучшее снаряжение и много тренировался, что дало свои результаты.
Сейчас все выглядит так, будто Lars Hendricson собирается повторить свой успех в 1999 и в 2007 годах, когда он выиграл Dragon Gold Cup. «У нас была хорошая гонка сегодня, и мы выбрали правую сторону курса. Никаких серьезных ошибок, но немного трудно видеть препятствия во время дождя»
Hans Wallén, лучший среди шведов по итогам дня, высококвалифицированный яхтсмен, Чемпион мира в классе Оптимист и Серебряный призер в классе Звездный Олимпийских игр 1996 года. Сейчас он рулевой в классе Дракон, также у него есть некоторый опыт в качестве тактика у Björn Palmqvist. Четыре года назад они выиграли Шведский Чемпионат, а также Французский и Немецкий Чемпионаты. «Наша тактика здесь, в Марштранде состоит в том, чтобы держаться подальше от столпотворений, оставаться, по возможности, «чистыми» и не впутываться ни в какую сложную ситуацию. Такая тактика оказалась хороша. Сегодня мы решили не полагаться на изменение ветра, и это было верное решение»
Четвертый гоночный день
В связи с отсутствием ветра и скоростью течения 5 узлов, Организаторы спустя два часа после запланированного старта отменили гонку.
В настоящее время состоялось три гонки в рамках BMW Dragon Gold Cup. По правилам, чтобы регата состоялась, необходимо как минимум четыре гонки. Организаторы запланировали на следующий день две гонки с ранним стартом в 10-00. Прогноз погоды обещает восточный ветер около 10 м/с и дождь на протяжение всего дня, возможно с грозой.
Погода в Марштранде на четверг обещает быть солнечной и жаркой. Парковка на большой земле утром быстро заполняется гостями, желающими хотя бы одним глазком увидеть Шведскую королевскую чету, которые приедут на остров во второй половине дня, чтобы посмотреть на гонки. Вечером Шведские Король и Королева приглашены на торжественный ужин в честь празднования 150-летия Royal Gothenburg Yacht Club.
Последний день BMW Dragon Gold Cup
Последний день приготовил нам немного солнца и юго-восточный ветер 14 — 20 узлов. После трех общих отзывов яхты тронулись. Гоночный комитет планировал две гонки, но только одна состоялась. Рулевой Anatoly Loginov, RUS 27 и его экипаж Andrey Kirilyuk и Alexander Shalagin стали победителями BMW Dragon Gold Cup 2010.
Старт был задержан на полтора часа из-за трех общих отзывов. После чуть более двух часов гонки победу одержал Felipe Silva, POR 58, второе место занял Quentin Strauss, GBR 723, и третье Jens Christensen, DEN 399. RUS 27, рулевой Anatoly Loginov пришел четвертым, и это позволило ему переместиться со второго на первое место в общем зачете и стать победителем BMW Dragon Gold Cup 2010.
У победителя было всего на 4 очка больше, чем у UKR 8, рулевой Leon Hendriksen, экипаж Igor Sidorov и Georgiy Leonchuk, занявших второе место. Они шли в первых рядах по результатом трех рейсов, но, заняв 12 место сейчас, они упустили Кубок.
По итогам трех гонок у победителя последнего гоночного дня POR 58 было равное количество очков с занявшем второе место, но UKR 8 дважды приходил первым, а POR 58 только раз.
Уже в прошлом году Anatoly Loginov RUS 27 показал свой характер, когда он пришел третьим в Dragon Gold Cup, Скаден, Дания. В начале этого года он получил бронзу в европейском чемпионате в Венгрии.
Отвечая на вопрос Gisela Andrén, пресс-служба GKSS, «в чем секрет успеха?», Anatoly Loginov сказал: «Мы действительно хорошая команда; мы выбрали правильную сторону курса и допустили очень мало ошибок!»
В этом году количество участников составило больее чем 96 яхт из 106 заявок. Это больше чем в Dragon Gold Cup в Дании в прошлом году. На старт вышли призеры Олимпийских игр и Чемпионы мира, топ-менеджеры, банкиры, профессиональные яхтсмены и Их Королевские Высочества Наследный Принц Федерик и Принц Нерик из Дании.
Занятии девятое место в общем зачете и стали лучшими среди шведов SWE 358 Hans Liljeblad, экипаж Fredrik Heijne и Johan Hedberg. На вопрос, довольны ли они своим результатом, Hans ответил: «Да, конечно! Мы допустили довольно много мелких ошибок, но мы никогда не опускались ниже 20 места, а нашим лучшим результатом было 10 место. Мы выиграли Шведский Чемпионат в этом году и участвовали во многих регатах, что дало свои плоды.»
Марштранд преподнес яхтсменам популярный «After Sails», королевский гала-ужин, всевозможные ветра, солнце, дождь и волны и, тем самым, подтвердил свой статус Шведской яхтенной Мекки. На протяжении семи дней яхтсмены из разных стран принимали участие во всех мероприятиях, которые были организованы GKSS.
Kerstin Holmberg, Руководитель Гоночного Комитета BMW Dragon Gold Cup, очень довольна. «Наша организация, состоящая из 50 волонтеров, работавших день и ночь, сделала фантастическую работу!»